Конспект урока «Музыкальное путешествие в Италию»

Предмет: Музыка

Класс: 5

Цель: Познакомить учащихся с музыкальным наследием Италии, его характерными чертами и представителями.

Задачи:

Расширить представления учащихся о многообразии музыкальных культур.
Научить учащихся различать особенности итальянской музыки.
Развивать музыкальный слух, память и вокально-хоровые навыки.

Оборудование:

Музыкальный центр
Аудиозаписи произведений итальянских композиторов
Портреты итальянских композиторов
Музыкальные инструменты (по возможности)

Ход урока:

1. Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих.
Эмоциональный настрой на урок: «Представьте, что мы отправляемся в музыкальное путешествие в солнечную Италию».

2. Введение в тему урока

Сообщение темы и цели урока.
Краткий рассказ о музыкальном наследии Италии и его влиянии на мировую музыкальную культуру.

3. Знакомство с итальянскими композиторами

Показ портретов итальянских композиторов (например, Клаудио Монтеверди, Антонио Вивальди, Джузеппе Верди, Джакомо Пуччини).
Рассказ об их жизни, творчестве и основных произведениях.

4. Особенности итальянской музыки

Мелодия: певучая, протяжная, украшенная мелизмами, напоминающая народные песни.
Ритм: ровный, танцевальный, с использованием синкоп и триолей.
Гармония: яркая, богатая, с использованием мажорных и минорных аккордов, интересной модуляции.
Тембр: светлый, звучный, с использованием всех регистров голоса и инструментов.

5. Слушание музыки

«Орфей» (фрагмент оперы) К. Монтеверди
«Времена года» («Весна») А. Вивальди
«Аида» (триумфальный марш) Дж. Верди
«Турандот» (ария Калафа) Дж. Пуччини

Обсуждение выразительных средств и особенностей итальянской музыки, использованных в произведениях.

6. Вокально-хоровые упражнения

Разучивание итальянской народной песни «О соле мио»
Исполнение песни с использованием характерных для итальянской музыки мелизмов и ритмов.

7. Музыкальное творчество

Предложить ученикам сочинить собственную небольшую мелодию в стиле итальянской народной музыки.

8. Подведение итогов

Обобщение изученного материала.
Рефлексия: что нового и интересного узнали на уроке, что понравилось больше всего.
Оценка деятельности учащихся.

Читать статью  С чего начинать путешествие по италии

9. Домашнее задание

Подготовить краткий доклад об одном из итальянских композиторов на выбор.

Похожая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *