Конспект урока «Музыкальное путешествие в Италию»
Предмет: Музыка
Класс: 5
Цель: Познакомить учащихся с музыкальным наследием Италии, его характерными чертами и представителями.
Задачи:
Расширить представления учащихся о многообразии музыкальных культур.
Научить учащихся различать особенности итальянской музыки.
Развивать музыкальный слух, память и вокально-хоровые навыки.
Оборудование:
Музыкальный центр
Аудиозаписи произведений итальянских композиторов
Портреты итальянских композиторов
Музыкальные инструменты (по возможности)
Ход урока:
1. Организационный момент
Приветствие, проверка присутствующих.
Эмоциональный настрой на урок: «Представьте, что мы отправляемся в музыкальное путешествие в солнечную Италию».
2. Введение в тему урока
Сообщение темы и цели урока.
Краткий рассказ о музыкальном наследии Италии и его влиянии на мировую музыкальную культуру.
3. Знакомство с итальянскими композиторами
Показ портретов итальянских композиторов (например, Клаудио Монтеверди, Антонио Вивальди, Джузеппе Верди, Джакомо Пуччини).
Рассказ об их жизни, творчестве и основных произведениях.
4. Особенности итальянской музыки
Мелодия: певучая, протяжная, украшенная мелизмами, напоминающая народные песни.
Ритм: ровный, танцевальный, с использованием синкоп и триолей.
Гармония: яркая, богатая, с использованием мажорных и минорных аккордов, интересной модуляции.
Тембр: светлый, звучный, с использованием всех регистров голоса и инструментов.
5. Слушание музыки
«Орфей» (фрагмент оперы) К. Монтеверди
«Времена года» («Весна») А. Вивальди
«Аида» (триумфальный марш) Дж. Верди
«Турандот» (ария Калафа) Дж. Пуччини
Обсуждение выразительных средств и особенностей итальянской музыки, использованных в произведениях.
6. Вокально-хоровые упражнения
Разучивание итальянской народной песни «О соле мио»
Исполнение песни с использованием характерных для итальянской музыки мелизмов и ритмов.
7. Музыкальное творчество
Предложить ученикам сочинить собственную небольшую мелодию в стиле итальянской народной музыки.
8. Подведение итогов
Обобщение изученного материала.
Рефлексия: что нового и интересного узнали на уроке, что понравилось больше всего.
Оценка деятельности учащихся.
9. Домашнее задание
Подготовить краткий доклад об одном из итальянских композиторов на выбор.